Разрушаем мифы: портит ли газ двигатель?

Существует живучий миф: «газ портит двигатель» (на самом деле, нет). Как всякий миф, этот имеет некую историческую основу и потрясающую живучесть. Давайте разберемся, откуда взялись эти предрассудки и стоит ли «дуть на воду».

Причин живучести легенды две: одна чисто историческая: в позднем СССР, под лозунгом «экономика должна быть экономной» начался массовый перевод автохозяйств (грузовых и таксопарков) на газ. И, внезапно, машины стали «сыпаться»… Причем ровно такой же газ и ровно на таком же оборудовании за границей Союза ни к каким ужасным последствиям не приводил. «Секрет» раскрывался просто: газ нельзя слить… Для помнящих тогдашние реалии хорошо известно – казенный бензин был источником дополнительного дохода и для водителей, и для начальства. Поэтому в вышестоящие инстанции летели массовые фиктивные рапорты об участившихся поломках и программа заглохла.

Вторая причина – техническая. Старые моторы были рассчитаны на применение этилированного бензина, когда присадка – тетраэтилсвинец, выступала в роли «сухой смазки». Так как газ в модификаторах октанового числа не нуждается, система клапанов и седел ГБЦ таких авто страдала (тот самый знаменитый «прогар седел»). Этилированный бензин сегодня уже экзотика, большинство автомобилей под него даже не рассчитаны и могут выйти из строя при применении этого топлива, а «осадочек» остался.

А что на самом деле? Газо-воздушная смесь при правильной установке и настройке оборудования имеет более оптимальные характеристики горения. Поэтому моторы на газе работает мягче, без критических ударных нагрузок при резком увеличении оборотов. Кроме того, газ элементарно чище бензина – содержит гораздо меньше примесей, особенно – тяжелых фракций, которые ведут к закоксовыванию цилиндров. Механики-мотористы подтвердят, что «газовый» двигатель лишен отложений и нагара. Кроме того, газ не влияет на моторное масло, а значит оно дольше сохраняет свои свойства.